Версия для слабовидящих
О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения

204.5 Кб
скачать

11 от 06.02.2009

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

х. Кружилинский                                 №  11                            06  февраля  2009г.

 

О порядке проведения эвакуационных

мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения

 

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 10.04.2007 г. № 144-дсп «О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ростовской области», и с постановлением Главы администрации Шолоховского района №28 от 03.02.2009 года «О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Шолоховском районе», в целях координации деятельности по планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кружилинского сельского поселения

постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об эвакоприемной  комиссии Кружилинского сельского поселения и ее состав согласно приложениям №№1,2.

1.2. Положение о заблаговременной подготовке  Кружилинского сельского поселения к проведению эвакоприемных  мероприятий в военное время согласно приложению №3.

1.3. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время согласно приложению №4.

2. Возложить общее руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий на территории поселения на эвакоприемную  комиссию Кружилинского сельского поселения.

3. Председателем эвакоприемной  комиссии поселения назначить главу Администрации Кружилинского сельского поселения Никулина М.В.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Кружилинского

сельского поселения:                                                  М.В. Никулин

 

Приложение № 1

к постановлению Главы Кружилинского сельского поселения №11 от 06.02.2009 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об эвакоприемной  комиссии Кружилинского сельского поселения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав, цели и основные задачи эвакоприемной  комиссии Кружилинского сельского поселения (далее эвакоприемная  комиссия поселения) в военное и мирное время.

2. Эвакоприемная  комиссия поселения создается с целью планирования, непосредственной подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению  населения из городских округов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления в безопасные районы, его размещению и первоочередному жизнеобеспечению в военное время, а также для организации и проведения мероприятий по эвакуации (отселению) населения из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществления контроля за их выполнением.

В состав эвакоприемной комиссии поселения назначаются лица руководящего состава: органов местного самоуправления, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военного комиссариата, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

3. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии поселения осуществляет Глава администрации  Кружилинского сельского поселения.

Непосредственное руководство эвакоприемной комиссией поселения возлагается на председателя  комиссии  - Главу Кружилинского сельского поселения.  

Председатель эвакоприемной  комиссии поселения контролирует своевременность разработки и проведения корректировки Плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из категорированных городов в военное время,  организацию подготовки поселения к приему эвакуируемого населения и проведение эвакоприемных  мероприятий. Разработку и корректировку Плана осуществляет отдел по делам ГО и ЧС.

Состав эвакоприемной  комиссии поселения утверждается Главой сельского поселения.

4. В своей деятельности эвакоприемной  комиссия поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Ростовской области, Шолоховского района, Кружилинского сельского поселения  и настоящим Положением.

Эвакоприемная комиссия поселения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями.

5. Эвакоприемная  комиссия поселения осуществляет следующие функции:

оперативное руководство проведением эвакоприемных мероприятий;

координацию действий сил и средств при проведении эвакоприемных мероприятий;

организацию размещения эвакуируемого населения, обеспечение коммунальных условий и питания;

контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакоприемных  органов местного значения;

принятие решений по устранению недостатков при проведении эвакомероприятий;

обобщение сведений о ходе эвакоприемных мероприятий и предоставление информации Главе администрации района.

6. В составе эвакоприемной  комиссии поселения создаются:

группа руководства;

группа оповещения и связи;

группа  охраны общественного порядка;

группа учета эвакуируемого населения и информации;

группа транспортного и дорожного обеспечения;

группа приема и  организации размещения эвакуируемого населения;

группа социального и других видов обеспечения.

Функции групп:

группа оповещения и связи обеспечивает готовность системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий;

группа охраны общественного порядка обеспечивает планирование и проведение мероприятий по охране общественного порядка на маршрутах эвакуации, пунктах высадки, сборных и приемных эвакопунктах.

группа учета эвакуируемого населения и информации осуществляет сбор и корректировку данных об эваконаселении,  обобщение, анализ и представление информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий председателю эвакоприемной  комиссии района;

группа транспортного и дорожного обеспечения осуществляет подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных ценностей и подвоза рабочей смены;

группа приема и  организации размещения эвакуируемого населения осуществляет подготовку мест размещения эвакуируемого населения;

группа социального и других видов обеспечения  обеспечивает планирование и контроль осуществления социального и всестороннего первоочередного обеспечения эвакуируемого населения.

7. Основные задачи эвакоприемной  комиссии поселения  в мирное время:

разработка и планирование, совместно с  отделом по делам ГО и ЧС, мероприятий по рассредоточению и эвакуации (приему и размещению) населения, зон возможного  радиоактивного заражения и катастрофического затопления и его первоочередного жизнеобеспечения;

контроль создания, комплектования и подготовки подчиненных эвакоприемных  органов  местного значения;

периодическое проведение (не реже двух раз в год) заседаний по рассмотрению и анализу планов  приема  размещения  и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, и других вопросов;

участие совместно с  отделом по делам ГО и ЧС в проведении учений, тренировок по подготовке эвакоприемной комиссии поселения и проверки её готовности к выполнению задач;

организация и обеспечение взаимодействия эвакоприемных  органов с органами  Федеральной службы безопасности, военным комиссариатом и отделом внутренних дел по вопросам организации и проведения эвакоприемных  мероприятий;

согласование вопросов размещения  наибольшей работающей смены организаций, имеющих мобилизационные задания, с  мобилизационными органами;

координация деятельности эвакоприемной комиссии поселения по проведению эвакуации (отселения) населения из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время, оказание им помощи в решении вопросов транспортного, медицинского, коммунально-бытового, торгового и материального обеспечения пострадавшего населения, обеспечение взаимодействия при решении задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

8. Основные задачи эвакоприемной комиссии поселения при переводе ГО с мирного на военное положение:

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, расчетов на их эвакуацию и размещение, их первоочередное жизнеобеспечение;

совместно с отделом по делам ГО и ЧС проверка готовности:

а) транспортных средств для проведения эвакуации населения и перевозок материально-технического имущества;

б) дорожного обеспечения на маршрутах эвакуации;

в) защитных сооружений для укрытия эвакуируемого населения;

г) объектов торговли, питания, коммунально-бытового и медицинского обеспечения на маршрутах движении эвакуируемого населения, пунктах высадки, приемных эвакопунктах.

9. Основные задачи эвакоприемной комиссии поселения  при получении распоряжения на проведение эвакуации:

обеспечение совместно с эвакоприемной комиссией района организованного проведения эвакуации и выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и его  размещения  и систематический доклад этих данных Главе администрации поселения;

взаимодействие с органами Федеральной службы безопасности, военным комиссариатом и отделом внутренних  дел по  вопросам взаимного оповещения, разведки,  использования маршрутов, выявления и постановки на учет военнообязанных и другим задачам.

10. Эвакопримная  комиссия поселения имеет право:

осуществлять координацию деятельности эвакоприемных органов по вопросам планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий;

заслушивать должностных лиц   эвакоприемных органов местного значения по вопросам подготовки и всестороннего обеспечения эвакомероприятий;

проводить проверки готовности эвакоприемных органов к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению населения, а также по вопросам подготовки к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемых.

11. Решения эвакоприемной комиссии поселения, касающиеся вопросов организации и проведения  эвакоприемных мероприятий, являются обязательными к исполнению для организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности находящихся на территории поселения.

Решения эвакоприемной  комиссии поселения  оформляются в виде протоколов.

12. Эвакоприемная  комиссия поселения  работает по годовому плану, утверждаемому председателем эвакоприемной  комиссии поселения.

Подготовка членов эвакоприемной  комиссии поселения, совершенствование знаний и практических навыков в выполнении функциональных обязанностей осуществляется в период проведения сборов, учений и тренировок, на методических и показных занятиях.

 

 

 

 

Специалист по делопроизводству:                                             Т.В. Токина

 

Приложение № 2

к постановлению Главы Кружилинского сельского поселения № 11 от 06.02.2009 г.

 

Состав

эвакоприемной комиссии Кружилинского сельского поселения

 

Группа руководства

Никулин

Михаил Васильевич

- глава Кружилинского сельского поселения, председатель комиссии

Дьяченко

Александр Александрович

- специалист поселения, зам. председатель комиссии

Токина Тамара Викторовна

- специалист поселения, секретарь комиссии

Группа оповещения и связи

 

Иванов

Александр Николаевич

- электромонтёр

 

Группа охраны общественного порядка

 

Филимонов

Валерий Михайлович

- УУМ ОВД по Шолоховскому району, руководитель группы (по согласованию)

Бочаров

Иван Иванович

- дружинник казачьей дружина (МКД) Шолоховского района

Группа учета эвакуируемого населения и информации

Максаева Надежда Фёдоровна

- главный бухгалтер администрации, руководитель группы

Горлачук Татьяна Васильевна

- учитель начальных классов МОУ Кружилинская СОШ

Бочарова Зинаида Ивановна

- учитель начальных классов МОУ Кружилинская СОШ

 

Группа транспортного и дорожного обеспечения

 

Лиховидов Александр Матвеевич

- специалист поселения по ЖКХ, руководитель группы

 

Макагонов Сергей Викторович

- директор ООО «Росинка»

Группа приема и  организации размещения эвакуируемого населения

 

Ткачёва Елена Сергеевна

- специалист по экономике, руководитель группы

 

Никулина Галина Тимофеевна

- зав. детским садом

Сингина Светлана Михайловна

- завхоз детского сада

Абакумова Елена Ивановна

- зам. Директора школы по воспитательной работе

 

Группа социального и других видов обеспечения

 

Никулина Евдокия

Сергеевна

- зав. финансовым сектором администрации

Кружилинского с/поселения, руководитель группы

 

Неизвестникова Зоя

Алексеевна

- зав. Кружилинской амбулаторией

 

Кузьмичёва Татьяна

Васильевна

-директор МОУ Кружилинская СОШ

 

Долгова Антонина

Алексеевна

- зав. магазином Райпо

Иванова Татьяна

Васильевна

- зав. ОСО №10

 

 

 

 

Специалист по делопроизводству:                                                  Т.В. Токина

 

 

Приложение № 3

к постановлению Главы Кружилинского сельского поселения №  11 от 06.02.2009 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о заблаговременной подготовке Кружилинского сельского поселения

к проведению эвакоприемных  мероприятий в военное время

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок, организацию и проведение заблаговременной подготовки Кружилинского сельского поселения к проведению эвакоприемных мероприятий в военное  время.

  1. Кружилинское сельское поселение относится к загородной зоне Ростовской области и  располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического, радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления.

3. Первоочередное жизнеобеспечение населения - это комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социально-бытовых мероприятий, направленных на создание минимально необходимых условий для поддержания жизни, здоровья и работоспособности  людей в период эвакуации и в местах размещения.

4. Мероприятия по заблаговременной подготовке Кружилинского сельского поселения проводятся с учетом мобилизационных планов  органов местного самоуправления.

Мероприятия, проведение которых в мирное время нецелесообразно, оформляются в виде мобилизационных заданий и включаются в мобилизационный план  поселения.

5. Для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, подготовки базы для развертывания работы организаций на новом месте заблаговременно проводятся следующие мероприятия:

оборудование мест размещения  эвакуируемого населения;

организация учета и регистрации эвакуируемого населения в районах размещения;

подготовка организации инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения;

организация медицинского обеспечения эваконаселения;

подготовка к коммунально-бытовому обеспечению населения после проведения эвакуации;

подготовка системы (источников) энергоснабжения к обеспечению потребности в электроэнергии объектов  жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда;

подготовка к обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания и предметами первой необходимости;

подготовка источников водоснабжения для обеспечения эвакуируемого населения водой по нормам снабжения на военное время;

подготовка объектов  связи для обеспечения оповещения всего населения  об угрозе и факте применения современных средств поражения, а также по обеспечению средствами телефонной и телеграфной связи населенных пунктов;

оборудование и содержание маршрутов эвакуации и дорожной сети для обеспечения эвакуации;

подготовка промежуточных пунктов эвакуации на маршрутах эвакуации для временного размещения эвакуируемого населения;

подготовка пунктов высадки эвакуируемого населения  к обеспечению беспрепятственного прибытия, автомобильных колонн и подачи транспорта для перевозки населения;

обеспечение готовности общеобразовательных учреждений района к организации обучения учащихся.

6. Размещение эвакуируемого населения проводится в соответствии с заблаговременно разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами приема и размещения эвакуируемого населения. Размещение эвакуируемого населения  планируется в жилом и общественном фонде из расчета не менее 2-3 кв.м. на одного человека. При недостатке жилья для размещения эвакуируемых используются общественные здания: клубы, дома культуры, санатории, пансионаты, базы отдыха, школы. При оборудовании общественных зданий под жилье устраиваются дощатые перегородки, нары для отдыха, оборудуются места для приготовления пищи, места для умывания, дополнительные санузлы. Оборудование общественных зданий под жилье осуществляется силами поселения, а после завершения эвакуации - с привлечением эвакуированного населения.

7. Учет и регистрация эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы осуществляется  органами Федеральной миграционной службы.

8. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориальному принципу в местах его размещения и осуществляется местными и эвакуируемыми из городских округов лечебно-профилактическими учреждениями, территориальным отделом  Управления Роспотребнадзора, филиалом  федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области». Медицинские пункты (сборных, промежуточных и приемных эвакопунктов), развертываемые на базе постоянно действующих в мирное время медицинских пунктов,  обеспечиваются медицинским оборудованием за счет этих учреждений. В местах размещения эвакуируемого населения силами медицинских учреждений и территориального отдела Управления Роспотребнадзора проводится комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Ответственность за организацию медицинского обеспечения эвакуируемого населения несет руководитель органа управления здравоохранением муниципального района, которому организационно подчиняются все местные и эвакуируемые медицинские учреждения.

9. Подготовка к коммунально-бытовому обеспечению населения осуществляется  жилищно-коммунальным предприятием  и организациями поселения,  а также организациями, переносящими свою деятельность в загородную зону. Ответственность за коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Администрацию Кружилинского сельского поселения.

На основании данных о количестве размещаемого населения и административно-территориальной характеристики муниципального образования разрабатывается план первоочередного жизнеобеспечения населения, который согласовывается с Главой администрации  поселения.

10. Для обеспечения надежной работы систем водоснабжения в местах размещения эвакуируемого населения заблаговременно проводятся организационные, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и инженерно-технические мероприятия. Комплекс мероприятий, проводимых на водоводах централизованного водоснабжения и на источниках децентрализованного водоснабжения, должен включать:

определение расхода (запаса) воды поверхностного водоисточника или производительность водозаборных сооружений;

определение качества воды;

оценку наличия и состояния оборудования существующих подземных источников или систем водоснабжения населенных пунктов;

подготовку водозаборных скважин, шахтных колодцев и родников к эксплуатации в условиях приема эвакуируемого населения. При отсутствии потребного количества скважин (шахтных колодцев, родников) недостаток их восполняется путем строительства новых, с целью улучшения водоснабжения населения и санитарно-гигиенического состояния системы водоснабжения;

оборудование и герметизация резервуаров с запасами воды;

проведение мероприятий по созданию у населения индивидуальных запасов воды для питья;

подготовку источников водоснабжения для обеспечения водой сельскохозяйственных животных.

При недостатке в районах размещения эвакуируемого населения воды питьевого качества предусматривается доставка ее в передвижной таре по согласованию с Администрацией Кружилинского сельского поселения и организациями, расположенными на территории поселения. Допускается временное использование подземных вод, не полностью удовлетворяющих по своим физико-химическим и органолептическим характеристикам существующим требованиям, а также использование в качестве источника поверхностных вод по согласованию с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора только после предварительной очистки и лабораторного контроля воды на зараженность и загрязненность. Минимальный расход воды на одного человека в районах эвакуации населения определяется по существующим нормам водоснабжения. При подсчете баланса водопотребления должен учитываться расход воды на животных, экономические и хозяйственные нужды.

11. Заблаговременная подготовка объектов коммунальной энергетики в районах размещения эвакуируемого населения включает:

оценку возможностей существующих котельных, электрических  и тепловых сетей по обеспечению тепловой и электрической энергией населения;

реконструкцию объектов социальной и промышленной инфраструктуры в населенных пунктах района размещения;

определение дефицита тепловой и электрической мощности источников и разработку мероприятий по устойчивой работе тепло- и электроснабжения;

проведение расчета подключения дополнительных источников тепло- и электроснабжения в местах размещения  эвакуируемого населения;

определение возможностей и порядок использования ресурсов местных видов топлива.

Мероприятия по заблаговременной подготовке систем коммунальной энергетики разрабатываются специализированными организациями, включаются в план первоочередного жизнеобеспечения, который утверждается Главой администрации  поселения.

12. При снабжении населения питанием и предметами первой необходимости проводится комплекс мер, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, а также поддержания их работоспособности. Задачи по снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости решаются соответствующими органами поселения на основании федеральных нормативных актов военного времени с привлечением необходимых сил и средств,  организаций независимо от их форм собственности. Администрация поселения осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение эвакуированного населения продуктами питания, предметами первой необходимости.

Обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости осуществляется согласно существующим нормам, в соответствии со следующими требованиями:

запасы продовольствия, необходимые для удовлетворения нужд населения, создаются, в первую очередь, за счет местных ресурсов;

хранение и подвоз запасов продовольствия осуществляется из мест, исключающих их порчу, затопление, заражение;

для распределения ресурсов предусматривается сеть торговли и общественного питания с пропускной способностью, обеспечивающей соблюдение норм и правил;

в случае недостаточного количества или выхода из строя стационарных объектов торговли привлекаются подвижные нештатные аварийно-спасательные формирования, а также автолавки и т. п.;

в зонах  радиоактивного и химического заражения (загрязнения) проводится санитарная экспертиза продовольствия, пищевого сырья и товаров первой необходимости, товары хранятся в защищенной таре;

зараженные продукты питания и предметы первой необходимости, непригодные для дальнейшего использования, подлежат утилизации.

Заблаговременная подготовка к обеспечению населения продуктами питания и предметами первой необходимости включает:

определение необходимого количества продовольствия и предметов первой необходимости для первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах после проведения эвакуационных мероприятий;

подготовку заявок организациям, расположенным на территории района, на поставки продовольствия и предметов первой необходимости для обеспечения эваконаселения;

определение порядка получения, доставки, хранения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости эваконаселению.

Порядок выдачи продуктов питания, продовольствия и предметов первой необходимости по спискам или талонам, а также нормы снабжения устанавливаются правовым актом Администрации Шолоховского района.

13. Существующая сеть путей сообщения должна обеспечить доставку населения к местам размещения, подъезд рабочих смен к месту работы, а также доставку продовольствия и предметов первой необходимости для жизнеобеспечения населения. При низком качестве дорог организуется ремонт существующих и строительство новых, как правило, улучшенных грунтовых, а при необходимости, и строительство дорог с твердым покрытием.

Ремонт и содержание дорог включают:

проведение разметки проезжей части дорог;

установление ограждений барьерного типа;

установку и замену дорожных знаков и сигнальных столбиков, укрепление обочин на сложных участках дорог;

проведение расчетов и подготовку необходимых сил и средств для содержания труднопроходимых участков дорог зимой или в распутицу;

оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды.

Содержание и заблаговременная подготовка дорог возлагаются на дорожные ремонтно-строительные организации муниципальных образований района.

14. Для временного размещения эвакуируемого населения в населенных пунктах, удаленных на расстояние суточного пешего перехода (35—40 км) организуются промежуточные пункты эвакуации. Основными задачами промежуточных пунктов эвакуации являются встреча и временное размещение прибывшего населения, создание условий для отдыха и оказание медицинской помощи эвакуируемому населению, организация отправки эвакуируемого населения в конечные пункты его размещения.

Заблаговременная подготовка населенных пунктов, запланированных для разворачивания в них промежуточных пунктов эвакуации, включает:

проведение необходимых расчетов временного размещения эвакуируемого населения;

расчет и  подготовку сил  и средств для оказания медицинской помощи населению;

подготовку мероприятий  первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

проведение расчетов необходимых транспортных средств для вывоза эвакуируемого населения в конечные пункты размещения;

расчет и подготовку сил и средств для поддержания общественного порядка в промежуточном пункте эвакуации;

составление графиков вывоза эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации в конечные пункты размещения.

15. Функции и задачи органов местного самоуправления поселения:

создают  эвакоприемные органы,

осуществляют подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты прибывающего по эвакуации населения и обеспечения его жизнедеятельности;

оформляют по заявкам организаций, расположенных на территории городских округов, отнесенных к группам по гражданской обороне, распорядительные документы (ордера) на занятие выделяемых фондов;

предусматривают в планах социально-экономического развития территорий мероприятия по совершенствованию инфраструктуры муниципального образования, предназначенной для размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, прибывающего по эвакуации;

периодически проводят обследование состояния жилых и общественных зданий во всех населенных пунктах, планируемых для размещения эвакуированного населения, а также подвальных и других заглубленных помещений, приспосабливаемых для укрытия эвакуируемого населения;

предусматривают в планах расчетного года строительство быстровозводимых противорадиационных укрытий для защиты эвакуируемого населения, а также мероприятия по защите водоисточников и  первоочередному жизнеобеспечению населения;

определяют перечни и объемы мероприятий по увеличению производственных возможностей пекарен, организаций общественного питания, расширению емкости складов, холодильников, приспособлению бань, прачечных, химчисток и душевых под санитарно-обмывочные пункты;

обобщают сведения по состоянию и возможностям инфраструктуры муниципального образования к приему и размещению спланированного  количества эвакуируемого населения;

ежегодно представляют в отдел по делам ГО и ЧС,  департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района информацию о готовности загородной зоны к размещению эвакуируемого населения и предложения по ее совершенствованию.

Координация работы организаций, переносящих деятельность в загородную зону, по заблаговременной подготовке загородной зоны возлагается на органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Кружилинского сельского поселения.

16. Финансирование работ по заблаговременной подготовке загородной зоны осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Специалист по делопроизводству:                                                Т.В. Токина

 

 

 

 

Приложение № 4

к постановлению Главы Кружилинского сельского поселения № 11 от 06.02.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения

при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

 

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кружилинского сельского поселения в мирное время.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и (или) выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районах размещения.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.

Эвакуация населения проводится в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.

2. Решение на проведение эвакуационных мероприятий при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций принимает Глава администрации района.

3. В экстренных случаях, требующих принятия немедленных мер по защите населения, решение на проведение эвакуационных мероприятий может приниматься Главой администрации сельского поселения с последующим докладом Главе администрации района.

 

4. Для подготовки и проведения эвакуации населения привлекаются эвакоприемные органы, органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательные службы (формирования), нештатные аварийно-спасательные формирования, объекты экономики независимо от форм собственности. Непосредственно планирование, организацию и проведение эвакуации населения осуществляют эвакоприемные органы:

эвакоприемная  комиссия муниципального района;

эвакоприемная  комиссия сельского поселения;

пункты временного размещения населения;

сборные эвакуационные пункты;

приемные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

оперативные группы по вывозу эвакуируемого населения;

группы управления на маршрутах эвакуации.

Эвакоприемные комиссии осуществляют координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам эвакуации, а в организациях и на объектах экономики – соответствующих руководителей.

5. Пункты временного размещения населения (далее - ПВР) предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации. ПВР создаются на базе близлежащих общественных учреждений (кинотеатров, клубов, школ и др.).

Количество ПВР, их пропускная способность устанавливается заблаговременно решением соответствующих глав муниципальных образований.

Руководители объектов, на которых возложено развертывание ПВР, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления функционирования ПВР, взаимодействуют с  территориальной эвакоприемной комиссией, комиссией по чрезвычайным ситуациям, а также с другими органами, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.

6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначены для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. СЭП обеспечиваются прямой связью с территориальными эвакоприемными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами. Количество СЭП, их пропускная способность, администрация СЭП определяются заблаговременно решением главы администрации сельского поселения, объектовые – решениями руководителей объектов.

7. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначены для его встречи и отправки в места размещения. Количество ПЭП, численность персонала ПЭП определяются главами муниципальных образований с учетом численности прибывающего эвакуируемого населения и объема мероприятий по его обеспечению.

8. Эвакуация населения при необходимости осуществляется без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп заключаются в следующем: оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн  и сопровождение их по маршрутам эвакуации; осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов, поддержание порядка на закрепленной территории.

9. На внешней границе зоны радиоактивного загрязнения (химического заражения) размещаются промежуточные пункты эвакуации (далее-ППЭ), которые должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. Также на ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, передвигавшегося по загрязненной (зараженной) местности на "чистые" транспортные средства.

10. Деятельность эвакоприемных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической, эпидемиологической обстановке, при отсутствии ведения долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава администрации сельского поселения с учетом конкретной обстановки.

11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

разработка планирующих документов по проведению эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в опасные зоны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

определение маршрутов эвакуации;

разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

поддержание готовности транспортных формирований к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

подготовка эвакуационных органов всех уровней.

б) при чрезвычайном режиме:

введение в действие плана эвакуации населения из опасных зон;

оповещение и обеспечение сбора эвакуируемого населения;

подготовка к проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации;

организация информации населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

организация взаимодействия с территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех уровней, транспортными организациями;

организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.

12. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная (упреждающая) и экстренная.

При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных территорий района  проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения  техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения  аварии или стихийного бедствия, определяющий развитие чрезвычайной ситуации на территории  района.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная эвакуация населения из опасных территорий района. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов.

13. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуация проводится в двух вариантах: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.

14. С учетом складывающейся обстановки эвакуация производится в один или несколько этапов. Экстренная  эвакуация осуществляется, как правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально-производственному принципу. При этом в первом случае представляется возможным не разворачивать сборные эвакуационные пункты.

15. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории следует проводить в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от места работы или жительства до границы зоны загрязнения (заражения); на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах.

16. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

прекращение производственной деятельности, остановка и консервация оборудования;

проверка готовности систем связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;

уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;

развертывание работы эвакоприемных  комиссий;

контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;

развертывание работы СЭП.

17. При получении распоряжения на проведение эвакуации осуществляется:

оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;

подготовка к проведению мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации;

непосредственное проведение эвакуационных мероприятий.

18. Председатель эвакоприемной комиссии, органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций сельского поселения и объектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией:

а) заблаговременно проводимые мероприятия, которые включают:

планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;

подготовку личного состава эвакуационных органов;

контроль за оборудованием  пунктов высадки населения;

контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки населения;

оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории района;

контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения;

подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;

подготовку к информированию и инструктированию эвакуируемого населения;

б) при получении распоряжения на проведение эвакуации населения:

организацию учета прибывающего населения;

организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;

организацию дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;

организацию управления и связи в ходе эвакуации.

19. Вопросы, связанные с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, отражаются в соответствующих планах (по эвакуации и приему эваконаселения), разрабатываются на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.

Планирование эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения осуществляет эвакоприемная комиссия при участии органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сельского поселенияи объектов экономики, которые разрабатывают планы приема и первоочередного жизнеобеспечения населения.

20. В планах по приему и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в сельском поселении  указываются следующие данные:

количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;

здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения;

расчет расквартирования эвакуируемого населения;

пункты высадки и их оборудование;

ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

порядок и сроки доставки в район (населенный пункт) эвакуируемого населения;

порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эвакуируемого населения;

организация всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в пунктах размещения;

организация управления и связи в ходе эвакуации;

порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

21. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на улицах и на машинах органов внутренних дел. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.

22. Для вывоза населения из зоны экстренной эвакуации может быть использован как общественный, так и личный транспорт. Дети младших возрастов (до 14 лет), транспортабельные больные и инвалиды должны эвакуироваться только автотранспортом. Для этого к детским учебным учреждениям, больницам, а также лицам, находящимся на излечении в домашних условиях, должны быть прикреплены автотранспортные средства, постоянно размещающиеся на данной территории  района и имеющие высокую степень готовности к выезду (часть общественного транспорта, автомобили оперативных служб и т.п.).

23. Для временного размещения эвакуируемых предусматривается подселение их в жилой фонд населенных пунктов в безопасной зоне, использование приспосабливаемых общественных зданий и сооружений, учреждений детских лагерей отдыха, а в отдельных случаях и в летнее время – палаток, вагончиков.

24. Схема организации  эвакоприемной комиссии, ее задачи в различных режимах деятельности, образцы актов и ордеров приведены в приложениях №№1-4 к настоящему Положению.

25. Финансирование мероприятий по проведению эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Специалист по делопроизводству:                                                              Т.В. Токина

 

Приложение №1

к Положению о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения при возникновении чрезвычайных  ситуаций

в мирное время

 

 СХЕМА

организации эвакоприемной  комиссии

Кружилинского сельского поселения

Члены комиссии:

Представители,  органов местного

самоуправления, организаций, работники органов, осуществ-

ляющих управление гражданской обороной, мобилизационных

и транспортных органов, органов образования, здравоохранения,

социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других

органов и представители военного комиссариата, кроме граждан,

подлежащих призыву на военную службу по мобилизации

 

Г Р У П П Ы

 

Приложение № 2

к Положению о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения при возникновении чрезвычайных  ситуаций в мирное время

 

ЗАДАЧИ

эвакоприемой комиссии  

Кружилинского сельского поселения

1. В период заблаговременной подготовки разрабатывает план приема и размещения эвакуируемого населения, а также мероприятия по его обеспечению продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.

2. При угрозе аварии уточняет план приема, размещения и обеспечения населения, осуществляет контроль за подготовкой мероприятий по его всестороннему обеспечению.

3. При  получении распоряжения на проведение эвакуации населения:

организует встречу прибывшего населения, размещение его на жительство и обеспечение продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

ведет учет прибывшего населения, докладывает эвакуационной комиссии области о количестве прибывших, условиях их размещения и обеспечения.

 


 

 

 

Приложение № 3

к Положению о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения при возникновении чрезвычайных  ситуаций в мирное время

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

__________________ района Ростовской области

 

_______________ 200__ г.                                                           ________________

 

ОРДЕР № ___

 

В соответствии  с  решением  Суженного заседания  и  на основании постановления главы _______________________________________ района от___________________  200__  г.  здание (помещение),  находящееся в

____________________________________ по ул.  __________________  №

__________,   принадлежащее  (занимаемое)  ________________________

_________________ полезной площадью ______________________ кв. м и

подвал  ________________  кв.  м,  подлежит немедленной передаче в

распоряжение   ___________________________________________________

здание (помещение) _________ этаж, из __________ комнат, полезной

площадью _____________  кв.  м  и  подвал  __________  кв.  м  для

размещения   _____________________________________________________

________________________________________________________________

Одновременно с   помещением   передается   следующий   инвентарь,

оборудование и имущество:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Прием-передачу здания (помещения) произвести  по  акту .

 

Глава администрации           ____________________Ф.И.О.

(подпись)

 

М.П.                                                                                         

  

Приложение №4

к Положению о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Кружилинского сельского поселения  при возникновении чрезвычайных  ситуаций в мирное время

 

 

АКТ

передачи здания, помещений, имущества

 

______________ 200__ г.                                                     _____________________

(наименование населенного пункта)

 

Представитель ______________________________________________

(наименование хозяйства, Ф.И.О.)

________________ на основании ордера № _______ от _____________ 200__ г.,

выданного администрацией ___________________________ района, передал,

а представитель _______________________________

(наименование хозяйства, Ф.И.О.)

______________________________________________________________

принял нижеперечисленные здания,  помещения, мебель и другое имущество (в дальнейшем помещения и  имущество)  в количестве:__________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Принимающая сторона  обязуется  обеспечить полную сохранность принятых помещений и имущества, и, в случае порчи или утраты, возместить причиненный ущерб. При миновании  надобности в  указанных  помещениях  и имуществе произвести по акту обратную прием-передачу.

Акт составлен в 3-х экземплярах, из которых:

- экз.  № 1 и 2 – для представителей хозяйств,  включенных в акт;

- экз. № 3 - для администрации района.

 

Передал представитель                           ____________________

 

 

Принял представитель            ___________________

 

Дата создания: 09-09-2014
Дата последнего изменения: 09-09-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *