Версия для слабовидящих
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района

730.5 Кб
скачать

33 от 04.09.2013


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КРУЖИЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

04.09.2013 г.                                      №   33                               х. Кружилинский

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района

 
 

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения от 04.09.2013 № 104 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района":

 

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района (далее Методические рекомендации) согласно приложению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента  его подписания.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заведующую сектором экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения.

        

 

 

Глава Кружилинского

сельского    поселения                                                    М.В.Никулин

 

 

 

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

 

 

 

Приложение

к распоряжению Администрации

Кружилинского сельского поселения

от 04.09.2013 № 33

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.

Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района (далее - Порядок), утвержденном постановлением Администрации Шолоховского района от 04.09.2013 № 104.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Правительством Ростовской области, Собранием депутатов Шолоховского района, Администрацией Шолоховского района, Собранием депутатов Кружилинского сельского поселения, Администрацией Кружилинского сельского поселения;

установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;

интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;

определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.

На первоначальном этапе разработки муниципальной программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на экономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).

Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы вносится на рассмотрение Администрации Кружилинского сельского поселения в объеме не более 10 страниц.

 

2. Разработка проекта муниципальной программы

 

2.1. Структура муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

 

Муниципальная программа имеет следующую структуру:

Паспорт муниципальной программы.

Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:

раздел 1 «Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения»;

раздел 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые  конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы»;

раздел 3 «Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ»;

раздел 4 «Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы»;

раздел 5 «Участие муниципальных образований в реализации государственной программы»;

раздел 6 «Методика оценки эффективности муниципальной программы»;

раздел 7 «Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы».

 

Подпрограммы муниципальной программы.

 

Подпрограмма муниципальной программы имеет следующую структуру:

Паспорт подпрограммы муниципальной программы.

Текстовую часть по следующим разделам:

раздел 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы»;

раздел 2 «Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые  конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы»;

раздел 3 «Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы»;

раздел 4 «Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы»;

раздел 5 «Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы государственной программы».

Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 1-10).

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 раздела 2 Порядка.

Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:

расходы на содержание аппарата органа местного самоуправления;

расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;

расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.

В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации государственных функций и оказание муниципальных услуг органа местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.

 

2.2. Заполнение паспорта муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

 

Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.

Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».

Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими рекомендациями.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района, а также средства федерального и областного бюджета, бюджета Шолоховского района и внебюджетных источников.

Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом по годам реализации муниципальной программы  в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «соисполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

 

2.3. Содержание разделов муниципальной программы и

подпрограммы муниципальной программы

Раздел 1

В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения должен определять тенденции его развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:

меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).

В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.

При оценке влияния результатов применения мер государственного регулирования могут использоваться:

данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;

фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджета Кружилинского сельского поселения и объемах выпадающих доходов бюджета Кружилинского сельского поселения в связи с применением мер государственного регулирования;

результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;

оценки (в том числе экспертные оценки) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.

Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.

Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 3).

Раздел 2

Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

 Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям
(таблица 1).

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела 2 Порядка.

Если показатель (индикатор) определяется исходя из данных статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт (пункты) плана статистических работ, и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору), а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Указанная информация представляется согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7).

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе муниципальной программы приводится методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7а).

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.).

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (ВРП, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации муниципальной программы.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

Раздел 3

В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной  программы.

Информация об основных мероприятиях и мероприятиях ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 2).

Состав основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.

При формировании состава основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной  программы (включаемых в план реализации муниципальной программы), позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в течение года.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:

обеспечение выполнения функций органа местного самоуправления и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;

социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета Кружилинского сельского поселения;

обеспечение мероприятий;

социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств федерального и областного бюджетов и бюджета Шолоховского района;

осуществление бюджетных инвестиций;

отражение расходов бюджета  поселения за счет целевых федеральных, областных и районных межбюджетных трансфертов;

предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации за счет средств бюджета поселения;

программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.

Основное мероприятие, мероприятие ведомственной целевой программы должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Если в рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 4).

Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

В случае включения в муниципальную программу объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в состав муниципальной программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10).

Указанный перечень  на очередной год формируется при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.

Раздел 4

Информация о расходах бюджета Кружилинского сельского поселения на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Кружилинского сельского поселения на период после планового периода указывается по годам реализации и подлежит уточнению после утверждения Бюджетной стратегии до 2030 года.

Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Кружилинского сельского поселения отражаются в муниципальной программах с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

В составе обоснования финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения, а также пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами, ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями.

Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к решению вопросов местного значения, а также предполагается использование средств федерального, областного бюджетов, бюджета Шолоховского района и внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться информация о расходах бюджета Кружилинского сельского поселения, федерального и областного бюджетов, бюджета Шолоховского района и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 6).

Кроме того, в данном разделе необходимо указать государственную программу Ростовской области, муниципальную программу Шолоховского района в рамках которой выделяются средства федерального, областного бюджетов и бюджета Шолоховского района.

Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов, необходимо отражать во внебюджетных источниках.

Если орган местного самоуправления является ответственным исполнителем двух и более муниципальных программ, расходы на содержание его аппарата включаются в одну муниципальную программу.

Раздел 5

В муниципальной программе отражаются расходы поселения на софинансирование субсидий областного бюджета.

Распределение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям расходования средств отражается согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8).

Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) формируется в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 9), при этом на очередной год при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы, по долгосрочным контрактам - в соответствии с графиком производства работ.

 

Раздел 6

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Кружилинского сельского поселения;

степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Раздел 7

Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ определяет ответственный исполнитель муниципальной программы.

Разделы подпрограммы муниципальной программы заполняются аналогично разделам муниципальной программы.

 

3. План реализации муниципальной программы

 

3.1. Разработка плана реализации муниципальной программы

 

План реализации муниципальной программы (далее – план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 11).

В плане реализации отражаются:

контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;

фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации муниципальной программы, ответственных за контрольные события программы;

данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям, мероприятиям ведомственных целевых программ муниципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие муниципальной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.

Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.

 

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации

 

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение Администрации Кружилинского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 12) в порядке и сроки, установленные Порядком.

Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.

 

В качестве формулировок таких контрольных событий реализации программы рекомендуется использовать следующие:

нормативный правовой акт утвержден;

объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;

система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.

 

4. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год

 

Отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, согласовывается и вносится на рассмотрение Администрации Кружилинского сельского поселения в порядке и сроки, установленные Порядком.

Годовой отчет имеет следующую структуру:

конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;

результаты реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

результаты реализации мер государственного и правового регулирования;

результаты использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;

информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальной программу;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год (указываются согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий);

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;

результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.

Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетом периоде, включает:

описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в отчетном году (в том числе контрольных событий);

перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

анализ факторов, повлиявших на их реализацию;

анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ на реализацию муниципальной программы.

К описанию результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в отчетном году прилагается информация согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 14).

В составе результатов реализации мер государственного и правового регулирования представляются сведения о:

запланированных и фактически реализованных мерах государственного и правового регулирования;

мерах государственного и правового регулирования, предлагаемых к реализации в текущем году и плановом периоде.

Указанная информация приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 15).

При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы данные о расходах бюджета Кружилинского сельского поселения, федерального и областного бюджетов, бюджета Шолоховского района, внебюджетных источников представляются в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 16).

Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Администрации Кружилинского сельского поселения.

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование.

 

5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности

муниципальной программы

 

Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.

Основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, утверждаемой в составе муниципальной программы.

Оценка эффективности муниципальной программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Кружилинского сельского поселения.

Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие Кружилинского сельского поселения производится по следующим направлениям:

оценка достижения запланированных результатов;

оценка бюджетной эффективности.

В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей  (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в составе подпрограмм муниципальных программ представлять обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.

При оценке бюджетной эффективности реализации муниципальных программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.

Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблицы 17-22).

 

 


Приложение

к Методическим рекомендациям по разработке

и реализации муниципальных программ Кружилинского

сельского поселения Шолоховского района

 

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

 


п/п

Показатель (индикатор)  
(наименование)

ед.
изм.

Значения показателей

отчетный год

текущий год

очередной финансовый год

первый год

планового периода

...

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа                                                                                              

1.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

2.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

3.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

4.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1                                                                                                         

1.1.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

1.3.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

...

...             

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2                                                                                                         

2.1.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

2.3.

Показатель (индикатор)     

 

 

 

 

 

 

...

...             

 

 

 

 

 

 

...                                                                                                                   

 


 

 

 

 

Таблица 2

 

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ

муниципальной программы

 


п/п

Номер и наименование   
основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы

 

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП

Срок

Ожидаемый    
непосредственный
результат    
(краткое описание)

Последствия
нереализации основного  
мероприятия, мероприятия ведомственной
 целевой   
 программы

Связь с
показателями   муниципальной
программы   
(подпрограммы)

начала 
реализации

окончания
реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма 1                                                                                              

 

Основное мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.1

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.2

 

 

 

 

 

 

...

...                         

 

 

 

 

 

 

 

...                                                                                                         

                 

 


 

 

 

Таблица 3

 

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации муниципальной программы <1>

 


п/п

Вид     
 нормативного 
правового акта

Основные положения 
     нормативного    
    правового акта

Ответственный
исполнитель и
соисполнители

Ожидаемые
 сроки
 принятия

1

2

3

4

5

 

Подпрограмма 1                                                      

 

 Основное мероприятие 1.1 /Мероприятие ВЦП              

 

 

 

 

 

 

 Основное мероприятие 1.2 / Мероприятие ВЦП              

 

 

 

 

 

 

...                                                                

 

<1> - вновь разрабатываемые нормативные правовые акты Кружилинского сельского поселения

 


 

 

 

 

 

Таблица 4

Прогноз

сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе

 

Наименование услуги, показателя объема услуги,    
подпрограммы,

основного мероприятия,

мероприятия ВЦП

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета поселения на оказание  муниципальной услуги, тыс. руб.

очередной финансовый год

первый год   
планового периода

второй год   
планового периода

очередной финансовый год

первый год   
планового периода

второй год   
планового периода

 

1

2

3

4

5

6

7

Наименование услуги и ее содержание:        

 

Показатель объема     
услуги:               

 

Подпрограмма 1        

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие  1.1                   

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие  1.2                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.1               

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.2               

 

 

 

 

 

 

...                   

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2        

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие  1.1                   

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие  1.2                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 2.1               

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 2.2               

 

 

 

 

 

 

...                   

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Расходы бюджета Кружилинского сельского поселения на

реализацию муниципальной программы

 

Статус

Наименование     
муниципальной
программы, подпрограммы
муниципальной   
программы,

основного мероприятия,
мероприятия ведомственной целевой программы

Ответственный 
исполнитель,  
соисполнители, 
 участники

Код бюджетной  
   классификации  
<1>

Расходы <2> (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной
финансовый год

первый год   
планового
периода

второй  год   
планового
периода

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная
программа      

 

всего <3>,

в том числе:          

X   

X  

X  

 

 

 

 

ответственный   
исполнитель     
муниципальной 
программы,      
всего

 

X  

X  

 

 

 

 

соисполнитель 1, всего

 

X  

X  

 

 

 

 

соисполнитель 2,  всего

 

X  

X  

 

 

 

 

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 1, всего

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 2, всего

 

X  

X  

 

 

 

 

 

X  

X  

 

 

 

 

Подпрограмма 1 

 

исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель муниципальной программы)   всего, 

в том числе:            

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 1

подпрограммы 1

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 2

подпрограммы 1

 

X  

X  

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 1.1

 

 

исполнитель основного мероприятия 1.1 (участник муниципальной программы)

 

X  

X  

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.1

 

исполнитель мероприятия ВЦП 1.1 (участник муниципальной программы)

 

X  

X  

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 1.2

 

 

исполнитель основного мероприятия 1.2 (участник муниципальной программы)            

 

X  

X  

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.2

 

исполнитель мероприятия ВЦП 1.2 (участник муниципальной программы)

 

X  

X  

 

 

 

 

Подпрограмма 2   

 

 

исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель муниципальной программы)   всего, 

в том числе:            

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 1

подпрограммы 2

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 2

подпрограммы 2

 

X  

X  

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 2.1

 

 

исполнитель основного мероприятия 2.1 (участник муниципальной программы)

 

X  

X  

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 2.1

 

исполнитель мероприятия ВЦП 2.1

 

X  

X  

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 2.2

 

 

исполнитель основного мероприятия 2.2 (участник муниципальной программы)            

 

X  

X  

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 2.2

 

исполнитель мероприятия ВЦП 2.2

 

X  

X  

 

 

 

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации   
муниципальной программы»<4>

ответственный   
исполнитель     
муниципальной
программы,       
всего, в том числе:     

 

 

X  

X  

 

 

 

 

Основное       
мероприятие 1.2

участник 1,     
всего, в том    
числе:          

 

 

X  

X  

 

 

 

 

участник 2,     
всего, в том    
числе:          

 

 

X  

X  

 

 

 

 

--------------------------------

<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района на реализацию основных мероприятий муниципальной программы. Для муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, разрабатываемых в 2013 году – после принятия решения Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения о бюджете Кружилинского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

<3> Здесь и далее в строке «всего» указываются все необходимые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), учитывающие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами, в результате которых возникают расходные обязательства Кружилинского сельского поселения.

<4> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных   целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

 

 

 

 

 

Таблица 6

Расходы

областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов

и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы

 

Статус

Наименование     
государственной программы,

подпрограммы государственной программы

Ответственный   
исполнитель,    
соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

очередной
финансовый   год

первый год
 планового
  периода

второй  год  
планового
 периода

...

1

2

3

4

5

6

7

Государственная 
программа       

 

всего               

 

 

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

 

 

областной бюджет 
<1>

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

бюджет поселения

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

Подпрограмма 1  

 

всего

 

 

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

 

 

областной бюджет 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

всего

 

 

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

 

 

областной бюджет 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> Здесь и далее в таблице в содержании графы «областной бюджет» указываются данные в соответствии с расходами областного бюджета (Таблица 6).

 

 

 

 

Таблица 7

 

Сведения

о показателях, включенных в план статистических работ

 


п/п

Наименование
 показателя

Пункт плана    
статистических работ

Наименование формы статистического наблюдения и    
реквизиты акта, в соответствии с    которым утверждена форма

Субъект    
официального 
статистического
учета

 

 

 

 

2

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Таблица 7а

 

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы

 

№ 
п/п

Наименование
 показателя

Ед.
изм.

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые   
показатели  
(используемые
  в формуле)

1

2

3

4

5

1

Показатель 1

 

 

Базовый       
показатель 1  

Базовый       
показатель 2  

 

...         

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

 

Распределение субсидий по направлениям расходования средств
____________________________________________________________
            (наименование программы)
Субсидия на … (наименование направления субсидии)

                                                                                                                                                                                                            тыс. руб.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Очередной финансовый год

Первый год планового период

Второй год планового периода

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

за счет средств федерального бюджета

за счет средств областного бюджета

За счет средств бюджета Шолоховского района

За счет средств бюджета поселения

за счет средств федерального бюджета

за счет средств областного бюджета

За счет средств бюджета Шолоховского района

За счет средств бюджета поселения

за счет средств федерального бюджета

за счет средств областного бюджета

За счет средств бюджета Шолоховского района

За счет средств бюджета поселения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 


Таблица 9

 

Перечень

инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта),

находящихся в муниципальной собственности)

№ п/п

Наименование муниципальногообразования

Наименование инвестицион-ного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы

Сроки получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную (сметную) документацию/ ассигнования, предусмотренные на разработку проектной (сметной) документации (тыс.руб.)

Объем расходов

(тыс. руб.)

В том числе по годам реализации

муниципальной программы

 

очередной
финансовый год

первый год
 планового
  периода

второй год  
планового
 периода

...

 

    1       

2

3

4

5

6

7

8

9

  10

 

Подпрограмма муниципальной программы

 

1

 

 

 

 

всего               

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет района

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего               

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

                                 

 


Таблица 10

 

Перечень

инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта),

находящихся в муниципальной собственности Кружилинского сельского поселения

 

№ п/п

Ответственный   
исполнитель,    
соисполнитель, участник

Наименование инвестиционного проекта

Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы

Сроки получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную (сметную) документацию/ ассигнования, предусмотренные на разработку проектной (сметной) документации (тыс.руб.)

  Объем расходов (тыс. руб.)

В том числе по годам реализации

муниципальной программы

 

очередной
финансовый   год

первый год
 планового
  периода

второй 
 год  
планового
 периода

 ...

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Подпрограмма муниципальной программы

 

1

 

 

 

 

всего               

 

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет района

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего               

 

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет поселения

 

 

 

 

 

                               

 

 

Таблица 11

 

План

реализации муниципальной программы ___________________ на _______ год

 

№ п/п

Наименование подпрограммы,

основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы, контрольного события программы

Ответственный
 исполнитель 
  (заместитель руководителя ОИВ/ФИО)

Ожидаемый результат  (краткое описание)

Срок   
реализации
  (дата)

Объем расходов <*> (тыс. руб.)

всего

областной
   бюджет

федеральный бюджет

Бюджет района

Бюджет поселения

внебюджетные
источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма 1      

 

 

X

 

 

 

 

 

 

1.1

Основное  мероприятие                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2

Мероприятие   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Контрольное событие 
программы    

 

 

 

X

X

X

X

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Мероприятие ВЦП 1               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Контрольное событие 
программы     

 

 

 

X

X

X

X

X

X

2

Подпрограмма 2      

 

 

X

 

 

 

 

 

 

2.1

Основное  мероприятие                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2

Мероприятие  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Контрольное событие  

программы      

 

 

 

X

X

X

X

X

X

 

...                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по муниципальной 
программе           

 

 

X

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Объем расходов приводится на очередной финансовый год.

 

 

Таблица 12

Отчет об исполнении плана  реализации муниципальной программы: ________________     отчетный период ___ мес. 20__ г.

 

№ п/п

Наименование

основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы,

контрольного события программы

Ответственный
 исполнитель 
  (заместитель руководителя ОИВ/ФИО)

Результат

реализации мероприятия (краткое описание)

Фактическая дата начала  
реализации
мероприятия

Фактическая дата окончания
реализации 
мероприятия,
наступления 
контрольного
события

Расходы бюджета Кружилинского сельского поселения на реализацию муниципальных     
программы, тыс. руб.

Заключено  
контрактов на отчетную дату, тыс. руб.  
<1>

предусмотрено

муниципальной программой

факт на отчетную дату <1>

1

2

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма 1 (наименование)

1.1   

Основное  мероприятие                   

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2 

Мероприятие  

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3 

Мероприятие  

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Контрольное   событие
программы    

 

 

X

 

X

X

X

 

...                 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   

Мероприятие ВЦП 1               

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1 

Мероприятие   

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Контрольное   событие
программы       

 

 

X

 

X

X

X

2

Подпрограмма 2 (наименование)

2.1

Основное  мероприятие                  

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3

Мероприятие  

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Контрольное событие 
программы 

 

 

X

 

X

X

X

 

...                 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

 

 

Таблица 13

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

 

№ п/п

Показатель    
 (индикатор)   
 (наименование)

Ед.

измерения

Значения показателей (индикаторов)
муниципальной программы,    
подпрограммы муниципальной   
программы

Обоснование отклонений 
 значений показателя   
 (индикатора) на конец  
 отчетного года      
(при наличии)

год,     
предшествующий
отчетному<1>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа                                         

1.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

2.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

3.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

4.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1                         

1.1.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

1.2.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

1.3.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2                         

2.1.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

2.2.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

2.3.

Показатель (индикатор)   

 

 

 

 

 

...

                          

-------------------------------

<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 14

 

Сведения

о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, мероприятий ведомственных целевых программ

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель

заместитель руководителя ОИВ/ФИО)

Плановый срок

Фактический срок

Результаты

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия

начала реализации

окончания реализации

начала реализации

окончания реализации

запланированные

достигнутые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1 муниципальной программы

1.1

Основное мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Мероприятие ВЦП 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2

Мероприятие ВЦП 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Контрольное событие программы

 

Х

 

Х

 

Х

Х

 

Подпрограмма 2 муниципальной программы

2.1

Основное мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Таблица 15

 

 

Оценка результатов реализации мер правового регулирования

 

Вид акта

Основные 
 положения

Ответственный
 исполнитель

Сроки принятия

Примечание (результат реализации;
причины  отклонений)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

I. Меры правового регулирования, предусмотренные муниципальной программой

 

 

 

 

 

 

 …

 

 

 

 

 

 

II. Меры правового регулирования, предлагаемые к реализации с учетом положений муниципальной программы

1

 

 

 

 

X

X

2

 

 

 

 

X

X

 

Примечание: Столбцы 1 - 5 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 4 муниципальной программы (а также с учетом результатов включения мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов). В столбце 7 раздела I приводится краткая характеристика результата реализации меры (влияния правовой меры на состояние сферы реализации муниципальной программы, степени достижения поставленных перед ней целей), а также причины отклонений в: а) сроках реализации;
б) фактически полученных результатах по сравнению с ожидаемыми.

 


Таблица 16

Сведения 

об использовании бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района, областного бюджета, федерального, бюджета Шолоховского района

и внебюджетных источников на реализацию

муниципальной программы __________________________     за  20__ г.

 

Статус

Наименование      
муниципальной    
 программы, подпрограммы
муниципальной
программы,

основного мероприятия,

мероприятия ВЦП

Источники финансирования

Объем  
расходов, предусмотренных муниципальной программой
(тыс. руб.)

Фактические
расходы (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

муниципальной
программа     

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Подпрограмма 1

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Основное мероприятие 1.1

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Основное мероприятие 1. 2

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 1.1

 

всего                 

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Мероприятие ВЦП 1.2

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Основное мероприятие 2.1

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Основное мероприятие 2.2

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Мероприятие ВЦП 2.1

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

Мероприятие ВЦП 2.2

 

всего                

 

 

бюджет Шолоховского района

 

 

областной бюджет   

 

 

федеральный бюджет

 

 

бюджет поселения

 

 

внебюджетные источники

 

 

...           

 

 

 

 

...                                      

 

 

 


Таблица 17

 

Информация о возникновении экономии бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия
муниципальной программы Кружилинского сельского поселения, в том числе и в результате проведенных
конкурсных процедур, при условии его исполнения в полном объеме в отчетном году
____________________________________________________________
            (наименование программы)

Наименование основного мероприятия муниципальной программы (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)

Ожидаемый непосредственный результат

Фактически сложившийся результат

Сумма экономии
(тыс. рублей)

всего

в том числе в результате проведенных конкурсных процедур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

 

Информация о перераспределении бюджетных ассигнований
между основными мероприятиями муниципальной программы Кружилинского сельского поселения в отчетном году
____________________________________________________________
            (наименование программы)

Наименование основного мероприятия муниципальной программы (по инвестиционным расходам -
в разрезе объектов)

Перераспределение бюджетных ассигнований между основными мероприятиями программы

Примечание
(№ нормативного правового акта,
№ справки о перераспределении)

сумма
(тыс. рублей)
(+), (-)

причины перераспределения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 


 

 

 

Таблица 19

 

 

 

Информация о соблюдении условий софинансирования расходных обязательств
при реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году
____________________________________________________________
            (наименование программы)

 

 

 

 

 

 

 

Наименование основного мероприятия муниципальной программы
(по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)

Установленный объем софинансирования расходов* (%)

Объем фактических расходов

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет поселения

за счет средств федерального бюджета

за счет средств областного бюджета

за счет бюджета поселения

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* в соответствии с правовыми актами, соглашениями

                             

 

 

 

 

 

Таблица 20

 

Информация о соблюдении условий софинансирования расходных обязательств
при реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году
____________________________________________________________
            (наименование программы)
Субсидия на … (наименование направления субсидии)

 

 

 

 

 

 

 

Наименование
муниципального образования
(по инвестиционным расходам -
в разрезе объектов)

Установленный объем софинансирования расходов* (%)

Объем фактических расходов областного бюджета

Объем фактических расходов бюджета поселения

областной бюджет

бюджет поселения

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения"

 

 

 

 

 

Таблица 21

 

Информация о расходах за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, муниципальных бюджетных учреждений Кружилинского сельского поселения в отчетном году
____________________________________________________________
            (наименование программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(тыс. рублей)

Наименование муниципального учреждения

Остаток средств на 01.01.20____*

Фактически полученные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Средства, направленные на реализацию основных мероприятий муниципальной программы Кружилинского сельского поселения за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Остаток на 01.01.20____**

 

всего

в том числе:

всего

в том числе:

 

оказание платных услуг

добровольные пожертвования

целевые взносы физических и (или) юридических лиц

средства, полученные от приносящей доход деятельности

иные доходы

оплата труда с начислениями

капитальные вложения

материальные запасы

прочие расходы

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Муниципальные бюджетные учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по бюджетным учреждениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* остаток средств на начало отчетного года

 

 

 

 

 

 

** остаток средств на начало года, следующего за отчетным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 


 

 

 

Таблица 22

Информация об исполнении муниципальных заданий, установленных подведомственным учреждениям,
в рамках реализации муниципальной программы Кружилинского сельского поселения 
в отчетном году
____________________________________________________________
            (наименование программы)

 

Наименование муниципальных услуг по типам учреждений

Остаток средств на 01.01.20____*

Первоначально доведенное муниципальное задание

Муниципальное задание с учетом корректировки

Причины корректировок

Фактическое исполнение
(тыс. рублей)

Остаток средств на 01.01.20____**

 

объем услуг
(количество)

финансовое обеспечение услуг
(тыс. рублей)

объем услуг
(количество)

финансовое обеспечение услуг
(тыс. рублей)

объем услуг
(количество)

финансовое обеспечение услуг
(тыс. рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* остаток средств на начало отчетного года

** остаток средств на начало года, следующего за отчетным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

Дата создания: 05-08-2014
Дата последнего изменения: 05-08-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *