Версия для слабовидящих
Об утверждении муниципальной программы Кружилинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

302 Кб
скачать

124 от 14.10.2013


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КРУЖИЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.10.2013 г.                                         №  124                                х. Кружилинский

 

Об утверждении муниципальной программы Кружилинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

 

В целях повышения энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Кружилинском сельском поселении за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития в соответствии с постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения от 04.09.2013 № 104  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кружилинского сельского поселения Шолоховского района.

                                                

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу Кружилинского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»» (далее - Программа) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить методику оценки эффективности реализации Программы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Кружилинского

сельского поселения                                                              И.А. Похлёбкина

 


Приложение № 1

к постановлению Администрации Кружилинского сельского поселения

от  14.10.2013 г.  № 124

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Энергоэффективность и развитие энергетики

 

Наименование муниципальной программы  поселения

"Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее – Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Кружилинского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Кружилинского сельского поселения

Исполнители 
мероприятий Программы:

Администрация Кружилинского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кружилинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты муниципальной

программы

 

отсутствуют

Цели Программы

Основными целями Программы являются  повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Кружилинском сельском поселении за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10-15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Кружилинского сельского поселения;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  электрическую энергию   

Задачи Программы

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;

-проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере.

Сроки и этапы реализации Программы

2014 -2020 годы.

Структура Программы,

Паспорт программы

Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел 2. Основные цели и  задачи, сроки  и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 6. Методика оценки эффективности  реализации Программы.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений;

- доля муниципальных учреждений ведущих топливно-энергетические балансы;

- доля муниципальных учреждений в которых проведены энергетические обследования;

- доля муниципальных учреждений для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

 

Объемы и источники финансирования Программы

– 95,2 тыс. рублей - всего,

в том числе:

              2014 год – 13,6 тыс. рублей;

              2015 год – 13,6 тыс. рублей;

              2016 год – 13,6 тыс. рублей;

              2017 год – 13,6 тыс. рублей;

              2018 год – 13,6 тыс. рублей;

              2019 год -  13,6 тыс. рублей;

              2020 год -  13,6 тыс. рублей.

 

Объемы и структура финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2020 годах уточняются при разработке прогнозов социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения и бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района. Муниципальный заказчик ежегодно уточняют и  согласовывают перечень первоочередных проектов и мероприятий, намеченных к финансированию, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– наличие в муниципальных учреждениях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов энергоресурсо-потребления,

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15-20 процентов по сравнению с 2010 годом (базовым годом);

– снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Снижение энергозатрат и повышение эффективности за счет замены неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные

Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль  за реализацией  Программы осуществляется  Администрацией Кружилинского сельского поселения.

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -  Администрация Кружилинского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Кружилинского сельского поселения характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Фактическое потребление электроэнергии,  газа и твердого топлива на территории Кружилинского сельского поселения в 2010 году приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Службы

Электроэнергия, тыс.кВт-ч

Твердое топливо, т

Вода, тыс.м3

Газ, тыс.м3

Культура

9,4

5,0

1,4

64,4

Административное управление

2,8

 

-

0,3

6,7

 

Благоустройство (уличное освещение)

27,9

-

-

-

 

Повышение эффективности потребления  энергии является фактором,                 определяющим конкурентоспособность поселения в целом.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

В соответствии с этими решениями, к 2014 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Одновременно к 01 января 2014 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Все это приведет к увеличению средних цен на электрическую энергию и газ для потребителей в 1,5-2,1 раза.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2014 года будет расти с темпами до 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2014 года стоимость основных для Кружилинского сельского поселения топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов с 2014 года вырастут по сравнению с 2011 годом в 2 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Кружилинского сельского поселения становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Кружилинского сельского поселения и прежде всего в муниципальных учреждениях.

В предстоящий период на территории Кружилинского сельского поселения должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов Администрации Кружилинского сельского поселения с мероприятиями региональных целевых программ.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития  в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью программы социально-экономического развития поселения.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития Кружилинского сельского поселения.

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям культуры более 450,0 тыс. рублей в год. В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг значительно вырастет
от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей;

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения.

 

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы  являются  повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Кружилинском сельском поселении за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15-20 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории Кружилинского сельского поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения среди населения;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

            Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ  позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ поселения.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2013 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

2.3. Сроки реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

 

Программа рассчитана на 2014-2020 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

Целевые показатели и индикаторы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности сведены в таблицы.

 

Общие целевые показатели и индикаторы, позволяющие

оценить ход реализации Программы

 

п/п

Наименование показателя

Начальное зна чение показателя

Значение показателя (по годам)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кружилинского сельского поселения;

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

2

доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Кружилинского сельского поселения;

30%

100%

100%

100%

 

 

 

 

3

доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Кружилинского сельского поселения;

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

4

объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования районной долгосрочной целевой программы.

Тыс.руб.

10,0

5,0

10,1

 

 

 

 

5

экономия электрической энергии

Тыс кВт-ч

Тыс.руб

2,5

9,2

2,6

9,6

2,7

9,2

 

 

 

6

экономия воды

Тыс.м3

Тыс.руб

0,05

3,5

0,05

3,6

0,05

3,5

 

 

 

7

экономия природного газа

Тыс.м3

Тыс.руб

2,0

7,0

2,0

7,0

2,0

7,0

 

 

 

 

3. Система программных мероприятий.

Оценка социально-экономической  эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в муниципальных учреждениях:

            энергетических паспортов;

            топливно-энергетических балансов;

            актов энергетических обследований;

            установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

            - на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15-20 процентов по сравнению с 2010 годом (базовый год);

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 79,3 тыс. рублей;

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории поселения.

 

3. Система программных мероприятий.

 

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в социальной сфере.

Второй блок  энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде.

Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Кружилинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в Кружилинском сельском поселении являются: осветительные приборы, оргтехника, системы уличного освещения.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

 

Общий объем финансирования Программы составляет 140,0  тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением о бюджете поселения.

Основу финансирования Программы составляют средства бюджета поселения.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.

 

 «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальной сфере»

 

В социальной сфере Кружилинского сельского поселения действует 2 муниципальных учреждения культуры (далее – организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии  в среднем составляет 23,2 тыс. кВт*ч,  водопотребление – 37,3 тыс. м3, газа – 6,9 тыс. м3.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Целью данной программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для муниципальных учреждений на уровне, не выше соответствующих показателей для муниципальных организаций района;

обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Информация о результатах реализации данной программы
в организациях  бюджетной сферы представляется Администрацией Кружилинского сельского поселения ежеквартально.

Информация о реализации данной программы подлежит обнародованию, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации Кружилинского сельского поселения.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде»

 

Общая площадь жилищного фонда Кружилинского сельского поселения составляет более 50,8, тыс. кв. м.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде Кружилинского сельского поселения, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе Кружилинского сельского поселения, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий
в муниципальном жилищном фонде необходимо:

 принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда;

 активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

 обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

 обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий
в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

            - утеплению фасадов;

 

4. Нормативное обеспечение Программы.

 

Для повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Кружилинского сельского поселения необходимо проведение целого комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях.

 

5. Механизм реализации Программы, организация управления и

контроль за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- Администрация Кружилинского сельского поселения.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в муниципальных учреждениях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Муниципальный заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.

В отношении муниципальных организаций: управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальным заказчиком из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Администрации Кружилинского сельского поселения.

Управление со стороны Администрации Кружилинского сельского поселения за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, ежегодно,  рассматривают ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Администрации Кружилинского сельского поселения  направляется отчет установленной формы.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает Администрация Кружилинского сельского поселения.

Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом Администрация Кружилинского сельского поселения в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Администрация Кружилинского сельского поселения в установленные сроки, формирует:

- информацию о реализации программных мероприятий по установленным формам;

- ежегодный отчет о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодный отчет должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику поселения.

Основные положения отчета размещаются в сети Интернет.

С учетом положений Программы Администрация Кружилинского сельского поселения:

- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность  участников Программы;

- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде Администрация Кружилинского сельского поселения;

- контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;

- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение;

- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

- обнародует не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Администрация Кружилинского сельского поселения ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.

Ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

7.  Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- снижения затрат на энергопотребление Администрацией Кружилинского сельского поселения  в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

 

 

ПАСПОРТ  ПОДПРОГРАММЫ

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кружилинского сельского поселения

 

Наименование муниципальной    подпрограммы  поселения

" Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Кружилинского сельского поселения" (далее – Подпрограмма)

Основание разработки Подпрограммы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Администрация Кружилинского сельского поселения

Разработчик Подпрограммы

Администрация Кружилинского сельского поселения

Исполнители 
мероприятий Подпрограммы:

Администрация Кружилинского сельского поселения

Программно-целевые инструменты муниципальной

подпрограммы

 

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Основными целями Подпрограммы являются  повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Кружилинском сельском поселении за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10-15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

-широкая пропаганда энергосбережения;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за  электрическую энергию   

Задачи Подпрограммы

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;

-проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014 -2020 годы.

Структура Подпрограммы,

Паспорт подпрограммы

Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел 2. Основные цели и  задачи, сроки  и этапы реализации Подпрограммы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Подпрограммы.

Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы, организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы.

Раздел 6. Методика оценки эффективности  реализации Подпрограммы.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Подпрограммы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений;

- доля муниципальных учреждений ведущих топливно-энергетические балансы;

- доля муниципальных учреждений в которых проведены энергетические обследования;

- доля муниципальных учреждений для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

 

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

– 95,2 тыс. рублей - всего,

в том числе:

              2014 год – 13,6 тыс. рублей;

              2015 год – 13,6 тыс. рублей;

              2016 год – 13,6 тыс. рублей;

              2017 год – 13,6 тыс. рублей;

              2018 год – 13,6 тыс. рублей;

              2019 год -  13,6 тыс. рублей;

              2020 год -  13,6 тыс. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

– наличие в муниципальных учреждениях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов энергоресурсо-потребления,

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15-20 процентов по сравнению с 2010 годом (базовым годом);

– снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

      – снижение энергозатрат и повышение эффективности за счет замены неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные.

Система организации контроля за реализацией Подпрограммы

Контроль  за реализацией  Подпрограммы осуществляется  Администрацией Кружилинского сельского поселения.

Мониторинг реализации Подпрограммы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -  Администрация Кружилинского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области.

 

7.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Кружилинского сельского поселения характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Кружилинского сельского поселения и прежде всего в муниципальных учреждениях.

В предстоящий период на территории Кружилинского сельского поселения должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

            - проведение энергетических обследований;

            - учет энергетических ресурсов;

            - ведение энергетических паспортов;

            - ведение топливно-энергетических балансов;

            - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов Администрации Кружилинского сельского поселения с мероприятиями региональных целевых программ.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития  в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью программы социально-экономического развития поселения.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития Кружилинского сельского поселения.

Основные риски, связанные с реализацией Подпрограммы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей;

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения.

 

7.2. Цели и задачи Подпрограммы

 

7.2.1. Цели Подпрограммы

 

Основными целями Подпрограммы  являются  повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Кружилинском сельском поселении за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15-20 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

7.2.2. Задачи Подпрограммы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

7.2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

7.2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

7.2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

7.2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

7.2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

7.2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Поставленная цель и решаемые в рамках Подпрограммы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ  позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Подпрограмма не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ поселения.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2013 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

7.2.3. Сроки реализации Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

 

Программа рассчитана на 2014-2020 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Подпрограмма реализуется в один этап.

Целевые показатели и индикаторы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности сведены в таблицы.

 

Общие целевые показатели и индикаторы, позволяющие

оценить ход реализации Подрограммы

 

п/п

Наименование показателя

Начальное зна чение показателя

Значение показателя (по годам)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Кружилинского сельского поселения;

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

2

доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Кружилинского сельского поселения;

30%

100%

100%

100%

 

 

 

 

3

доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Кружилинского сельского поселения;

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

4

объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования районной долгосрочной целевой программы.

Тыс.руб.

10,0

5,0

10,1

 

 

 

 

5

экономия электрической энергии

Тыс кВт-ч

Тыс.руб

2,5

9,2

2,6

9,6

2,7

9,2

 

 

 

6

экономия воды

Тыс.м3

Тыс.руб

0,05

3,5

0,05

3,6

0,05

3,5

 

 

 

7

экономия природного газа

Тыс.м3

Тыс.руб

2,0

7,0

2,0

7,0

2,0

7,0

 

 

 

 

7.3. Система программных мероприятий.

Оценка социально-экономической  эффективности реализации Подпрограммы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в муниципальных учреждениях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

- на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15-20 процентов по сравнению с 2010 годом (базовый год);

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 15 процентов;

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия муниципальных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории поселения.

 

7.4. Система программных мероприятий.

 

Система мероприятий по достижению целей и показателей Подпрограммы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в социальной сфере.

Второй блок  энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде.

Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Кружилинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в Кружилинском сельском поселении являются: осветительные приборы, оргтехника, системы уличного освещения.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 95,2  тыс. рублей.

 

 «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в социальной сфере»

 

В социальной сфере Кружилинского сельского поселения действует 2 муниципальных учреждения культуры (далее – организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии  в среднем составляет 23,2 тыс. кВт*ч,  водопотребление – 37,3 тыс. м3, газа – 6,9 тыс. м3.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

            обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

            установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для муниципальных учреждений на уровне, не выше соответствующих показателей для муниципальных организаций района;

             обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

            обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

            сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

 

 «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде»

 

Общая площадь жилищного фонда Кружилинского сельского поселения составляет более 50,8, тыс. кв. м.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде Кружилинского сельского поселения, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе Кружилинского сельского поселения, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий
в муниципальном жилищном фонде необходимо:

 принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда;

 активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

 обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

 обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий
в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- установке теплоотражателей;

- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

            - утеплению фасадов;

 

7.5. Нормативное обеспечение Программы.

 

Для повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Кружилинского сельского поселения необходимо проведение целого комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях.

 

7.6. Механизм реализации Подпрограммы, организация управления и

контроль за ходом реализации Подпрограммы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- Администрация Кружилинского сельского поселения.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в муниципальных учреждениях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Муниципальный заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов.

 

6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- снижения затрат на энергопотребление Администрацией Кружилинского сельского поселения  в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

 

 


 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

Основные мероприятия

муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, 

тыс. руб.

Источник финанси-рования

Срок выпол-нения

Исполнители

 

 

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях социальной сферы Кружилинского сельского поселения и повышению энергетической эффективности этих организаций

1.1.

проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования (далее - здания, строения, сооружения), сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению;

 

 

-

-

-

-

-

-

Бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

1.2.

уличного освещения на территории Кружилинского сельского поселения (Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

95,2

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

Бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

 

ВСЕГО

95,2

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

 

 

 

2.

Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях социальной сферы Кружилинского сельского поселения  и повышению энергетической эффективности этих организаций:

2.1.

оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

 

 

-

-

-

-

-

-

Бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.2.

строительство зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

-

-

-

-

-

-

-

-

 областной бюджет, бюджет Шолоховского района, бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района внебюджетные источники

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.3.

повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений

-

-

-

-

-

-

-

-

 областной бюджет, бюджет Шолоховского района, бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района, внебюджетные источники

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.4.

перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

-

-

-

-

-

-

-

-

 областной бюджет, бюджет Шолоховского района, бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района, внебюджетные источники

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.5.

тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

-

-

-

-

-

-

-

бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.6.

замена неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений

0

-

0

-

-

-

-

бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.7.

повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений

 

 

 

-

-

-

-

бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

2.8.

закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности

 

-

 

-

-

-

-

Областной бюджет, бюджет Кружилинского сельского поселения  Шолоховского района

1-4 кв. финансового года

Администрация Кружилинского сельского поселения

 

ВСЕГО

95,2

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

 

 

 

 

ИТОГО

95,2

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

13,6

 

 

 

                           

 

                                                                      Приложение № 2

к постановлению Администрации

   Кружилинского сельского  поселения

      от 14.10.2013 г.  № 124

 

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы  Кружилинского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

 

        1.  Оценка эффективности действия муниципальной программы  Кружилинского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (далее - Программа ) проводится ежегодно по результатам отчетного года.

       2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий Программы предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

       2.1 Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе  и рассчитывается по форм Аулам

,

где:  КЦИi– степень достижения i-того целевого индикатора;

ЦИФi  (ЦИПi)  – фактическое (плановое) значение i-того целевого индикатора.

Значение показателя КЦИдолжно быть > 1.

     2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат»

 

где:  КБЗi– степень соответствия бюджетных затрат  i-того мероприятия;

БЗФi  (БЗПi)  – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат  i-того мероприятия.

Значение показателя КБЗдолжно быть ≤ 1.

    2.3.  Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-тое мероприятие в расчете на единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию:

,       ,

где: ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-тому мероприятию;

БРПi  (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-тое мероприятие;

ЦИПi  (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-тому мероприятию.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значение показателя ЭП

 

 

Дата создания: 25-11-2013
Дата последнего изменения: 25-11-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *