Версия для слабовидящих
О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ

270.2 Кб
скачать

52 от 07.04.2010

Приложения

 

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 апреля 2010 г.

№52

х.Кружилинский

 

 

 

 

 О порядке принятия решения о разработке

 муниципальных долгосрочных целевых

 программ, их формирования и реализации

 и порядке проведения и критериях оценки

 эффективности реализации муниципальных

 долгосрочных целевых программ

 

 

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Решения Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения от 27.05.2010 N 23 "О бюджетном процессе в Кружилинском сельском поселении" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления

                                              постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение N 1).

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (приложение N 2).

2. Сотрудникам Администрации руководствоваться требованиями Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего сектором экономики и финансов Никулину Е.С..

 

Глава Кружилинского сельского поселения                               М.В.Никулин

Постановление вносит

заведующий сектором

экономики и финансов

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Администрации Кружилинского

сельского поселения

от 01.04.2010 N 52

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения от 27.05.2010 N 23 "О бюджетном процессе в Кружилинском сельском поселении" и устанавливает требования к реализации в аппарате Администрации Кружилинского сельского поселения положений федерального, областного, районного законодательства о разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

 

1. Общие положения

 

1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.

Муниципальные долгосрочные целевые программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Цель муниципальной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Кружилинского сельского поселения (далее – поселения).

Муниципальные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления, определенными федеральным и областным законодательством.

Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем поселения, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, решениями Собрания депутатов Шолоховского района и Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями администрации Шолоховского района и постановлениями и распоряжениями Администрации Кружилинского сельского поселения.

Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания.

Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.

1.3. Разработка и реализация муниципальных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;

формирование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

 

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке муниципальной долгосрочной

целевой программы

 

2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной долгосрочной целевой программы выступает Глава Кружилинского сельского поселения, Собрание депутатов Кружилинского сельского поселения.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Администрацией Кружилинского сельского поселения и определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы для Кружилинского сельского поселения;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных  целевых программ;

необходимость координации действий Администрации Кружилинского сельского поселения и других участников программы;

необходимость повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления.

2.3. Специалисты Администрации Кружилинского сельского поселения готовят проект распоряжения Администрации Кружилинского сельского поселения о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом Администрации Кружилинского сельского поселения.

В распоряжении Администрации Кружилинского сельского поселения устанавливаются: наименование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной долгосрочной целевой программы, источник финансирования.

Для муниципальных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.

2.4. Муниципальный заказчик - координатор программы организует взаимодействие Администрации Кружилинского сельского поселения и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.

2.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку муниципальной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке муниципальной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.6. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.

 

3. Формирование и утверждение муниципальной

долгосрочной целевой программы

 

3.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Кружилинского сельского поселения, несет ответственность за подготовку муниципальной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Собранию депутатов Кружилинского сельского поселения.

3.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

3.3. К содержанию разделов муниципальной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития поселения, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной долгосрочной целевой программы. В рамках решения задачи по повышению энергоэффективности программные мероприятия должны содержать также меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Кружилинского сельского поселения) средств федерального, областного бюджетов, бюджета Шолоховского района, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации Кружилинского сельского поселения, утверждающим программу.

3.4. К проекту муниципальной долгосрочной целевой программы должны быть приложены:

бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной долгосрочной целевой программы;

соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы.

3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Кружилинского сельского поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

3.6. Проект муниципальной долгосрочной целевой программы распоряжением Администрации Кружилинского сельского поселения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик - координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения.

3.7. В случае наличия замечаний Собрания депутатов муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной долгосрочной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.

3.8. Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения.

 

4. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы

 

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается решением Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения о бюджете Кружилинского сельского поселения  в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения, утвердившим программу.

4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Кружилинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов о бюджете Кружилинского сельского поселения Собранию депутатов Кружилинского сельского поселения.

4.3. Источниками финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ являются средства бюджета Кружилинского сельского поселения, а также могут являться средства федерального, областного, районного бюджета, внебюджетные средства.

4.4. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета Кружилинского сельского поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете Кружилинского сельского поселения.

Средства федерального, областного бюджета отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, областном законе об областном бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.

Средства бюджета Шолоховского района отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии подтверждения их нормативными правовыми актами Шолоховского района об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ.

Средства бюджета Кружилинского сельского поселения, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах в объеме не ниже установленного Администрацией области уровня софинансирования.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, относятся взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

4.5. Сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения при подготовке проекта решения  о бюджете Кружилинского сельского поселения учитывает объемы средств, заявленных муниципальными заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Кружилинского сельского поселения на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ и согласованных с Собранием депутатов Кружилинского сельского поселения по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности Администрации Кружилинского сельского поселения.

По результатам оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Администрацией Кружилинского сельского поселения не позднее  чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Кружилинского сельского поселения Собранию депутатов Кружилинского сельского поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете Кружилинского сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4.6. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности Кружилинского сельского поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу Кружилинского сельского поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кружилинского сельского поселения.

 

5. Управление реализацией муниципальной долгосрочной

целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

 

5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.

5.2. Глава Администрации Кружилинского сельского поселения является руководителем программы. Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

5.3. Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными, районными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Кружилинского сельского поселения.

5.4. Муниципальные заказчики муниципальных долгосрочных целевых программ (муниципальные заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Кружилинского сельского поселения в установленном порядке.

5.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) муниципальных долгосрочных целевых программ направляют:

ежеквартально в Администрацию Кружилинского сельского поселения отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также по запросу министерства - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития поселения, составления проекта бюджета поселения на плановый период, в отдел экономики Шолоховского района - отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе должен содержать:

отчет в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;

сведения о результатах реализации о муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;

сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

5.6. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий.

5.7. Администрация Кружилинского сельского поселения вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе, реализуемой муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором):

о приостановлении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета поселения;

о прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;

о направлении на доработку действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета поселения.

5.8. В случае поддержки Собранием депутатов предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит соответствующий проект постановления Администрации Кружилинского сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации.

5.9. По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Администрация Кружилинского сельского поселения – муниципальный заказчик-координатор подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Собрания депутатов Кружилинского сельского поселения.

5.10. Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает Администрация Кружилинского сельского поселения – муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) и вносит соответствующий проект постановления Администрации Кружилинского сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации поселения.

Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Кружилинского сельского поселения Собранию депутатов Кружилинского сельского поселения.

Заведующий сектором экономики и финансов                         Е.С.Никулина

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 04-07-2013
Дата последнего изменения: 04-07-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *