Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кружилинского сельского поселения на 2021-2023 годы

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КРУЖИЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ проект

00.00.2020 г.
№ 00
х.Кружилинский

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кружилинского сельского поселения на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Кружилинского сельского поселения от08.06.2020 №41 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района на 2021 год и наплановый период2022 и 2023годов» Администрация Кружилинского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кружилинского сельского поселения на 2021–2023 годы согласно приложению.

2. Обеспечить разработку проекта бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района наоснове основныхнаправлений бюджетной и налоговой политики Кружилинского сельского поселения на2021–2023годы.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Кружилинского сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую сектором экономики и финансов Никулину Е.С.

Глава Администрации

Кружилинского сельского поселения И.А.Похлебкина

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Приложение

к постановлению Администрации

Кружилинского сельского поселения

от 00.00.2020 № 00

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Кружилинского сельского поселения

на 2021–2023 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, утвержденного Правительством Российской Федерации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, указов Президента Российской Федерации от 2012 года и от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год инаплановый период 2022 и 2023 годов.

1.Основные итоги реализации

бюджетной и налоговой политики

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Кружилинского Сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кружилинского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, главой Администрации Шолоховского района и главой Администрации Кружилинского сельского поселения.

Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района (далее – местный бюджет).

В 2019 году объем доходов местного бюджета составил 8841,3 тыс. рублей, с уменьшением к 2018 году на 6287,9 тыс. рублей или на 58,4 процентов. Расходы составили 8863,8 тыс. рублей, с уменьшением на 6373,8 тыс. рублей или на 58,1 процентов. По результатам исполнения местного бюджета в 2019 году сложилось превышение расходов над доходами (дефицит местного бюджета) в сумме 22,5тыс.рублей.

Позитивные тенденции социально-экономического развития поселения способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Их объем составил в 2019 году 3776,5 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 247,5 тыс. рублей или на 6,5 процента.

В Кружилинском сельском поселении создаются благоприятные условия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости местного бюджета собственными доходами.

С учетом федеральных инициатив осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы поналогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена нарешение социальных и экономических задач Кружилинского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления и обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на культуру, спорт и социальную политику ежегодно составляют более 10% расходов местного бюджета. В 2019 году их объем составил 3220,1 тыс. рублей меньше показателей 2018 года на 10237,0 тыс. рублей или на 31,4 процента.

В сфере повышения качества оказания муниципальных услуг начиная с 2018 года ведется региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, и работ, необходимый для формирования муниципального задания. С 2019 года региональный перечень (классификатор) муниципальных услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Значительная часть расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Кружилинского сельского поселения. В 2019 году на реализацию 13 муниципальных программ Кружилинского сельского поселения направлено 8863,8тыс. рублей или 100 процента всех расходов бюджета Кружилинского сельского поселения Шолоховского района.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету Кружилинского сельского поселения Шолоховского района от 26.04.2019 № 43/7д, распоряжением Администрации Кружилинского сельского поселения от 20.09.2018 №44 «Об утвержден Плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Кружилинское сельское поселение», оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Кружилинского сельского поселения до 2024 года» обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов.

2.Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2021–2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством участия в реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться региональные проекты, формируемые с шестилетним горизонтом планирования.

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности, обеспечение стабильных фискальных условий налоговой политики для возможности долгосрочного планирования деятельности хозяйствующих субъектов экономики.

2.1. Меры стимулирования инвестиционной активности

Стимулирование инвестиционной активности на территории Кружилинского сельского поселения осуществляется путем своевременного и достоверного информирования потенциальных инвесторов о мерах региональной финансовой поддержки и налогового стимулирования (налоговые льготы, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов. В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности выступают поддержка и сопровождение в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов, рассмотрение проблемных вопросов совместно с Администрацией Кружилинского сельского поселения.

2.2. Меры налогового стимулирования

Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет утвержден порядок формирования перечня муниципальных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

.

2.3. Развитие проектных принципов управления

В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Реализация муниципальных программ Кружилинского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализациейУказа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.

С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа проектов, муниципальные программы Кружилинского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

2.4.Эффективность органов муниципального управления и внутреннего муниципального финансового контроля

Эффективность деятельности органов местного самоуправления Кружилинского сельского поселения будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за не достижение установленных показателей.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства нафедеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будет обеспечена посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019
№ 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета, исходя из приоритетов, установленных в национальных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Кружилинского сельского поселения;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов областного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Кружилинского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

исключение установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления Кружилинского сельского поселения;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

4.Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут направлены на содействие сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

В соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом уточнения бюджетных полномочий муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер ответственности к нарушителям. В том числе с 2020 года предусматривается возможность предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов для решения вопросов местного значения.

Сектору экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения необходимо принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

 

Дата создания: 02-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: