Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка формирования  перечня налоговых расходов  Кружилинского сельского поселения и оценки налоговых расходов  Кружилинского сельского поселения

144.5 Кб
скачать

125 от 19.11.2019

Приложения

 

 

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КРУЖИЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУЖИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2019 № 125 х. Кружилинский

Об утверждении Порядка формирования 
перечня налоговых расходов 
Кружилинского сельского поселения
и оценки налоговых расходов 
Кружилинского сельского поселения

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Кружилинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения согласно приложению.
2. Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, а также ежегодное, до 1 октября, утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения по новым налоговым расходам Кружилинского сельского.
3. Постановление Администрации Кружилинского сельского поселения от 20.09.2012 года №105 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам» признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Кружилинского сельского поселения И.А.Похлебкина

Постановление вносит 
сектор экономики и финансов

Приложение 
к постановлению Администрации 
Кружилинского сельского поселения 
от 19.11.2019 года № 125

ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов 
Кружилинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы Кружилинского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Кружилинского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Кружилинского сельского поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов Кружилинского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Кружилинского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Кружилинского сельского поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов Кружилинского сельского поселения – определение объемов выпадающих доходов бюджета Кружилинского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Кружилинского сельского поселения;
паспорт налогового расхода Кружилинского сельского поселения – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов Кружилинского сельского поселения – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящимися 
к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики – плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Кружилинского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Кружилинского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности 
и последующее увеличение доходов бюджета Кружилинского сельского поселения;
технические налоговые расходы Кружилинского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Кружилинского сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Кружилинского сельского поселения;
целевые характеристики налогового расхода Кружилинского сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Кружилинского сельского поселения.
1.3. Отнесение налоговых расходов Кружилинского сельского поселения 
к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся 
к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения Администрация Кружилинского сельского поселения:
формирует перечень налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Кружилинского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Кружилинского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в Администрацию Кружилинского сельского поселения Управлением Федеральной налоговой службы по Кружилинского сельского поселения;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов. 
1.5. В целях оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, содержащие информацию, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов 
Кружилинского сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период формируется сектором экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Кружилинского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения направляются в сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению 
в сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены 
в сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Кружилинского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов исполнительной власти Кружилинского сельского поселения, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня. 
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов Кружилинского сельского поселения размещается на официальном сайте Администрации Кружилинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Кружилинского сельского поселения.
2.5. Перечень налоговых расходов Кружилинского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Кружилинского сельского поселения в рамках формирования проекта о местного бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 30 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Кружилинского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения и обобщения результатов оценки эффективности 
налоговых расходов Кружилинского сельского поселения

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения:
3.1.1.Сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения до 1 февраля направляет МИ ФНС № 3 по Ростовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Кружилинского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные МИ ФНС № 3 по Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Кружилинского сельского поселения, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения;
оценку результативности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения являются:
соответствие налоговых расходов Кружилинского сельского поселения целям муниципальных программ Кружилинского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Кружилинского сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов Кружилинского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода Кружилинского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Кружилинского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот 
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения. 3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся 
к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Кружилинского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Кружилинского сельского поселения, не относящихся 
к муниципальным программам Кружилинского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в Администрацию Кружилинского сельского поселения и содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Администрации Кружилинского сельского поселения о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения ежегодно, до 1 июля.
3.10. Сектор экономики и финансов Администрации Кружилинского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Председателю собрания депутатов- главе Кружилинского сельского поселения.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Кружилинского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кружилинского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Кружилинского сельского поселения.


Заведующая сектором 
экономики и финансов Е.С.Никулина

ПриложениеПриложение
Дата создания: 30-11-2019
Дата последнего изменения: 30-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: